Джен Ягер, доктор социологических наук, в книге «Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса» выделяет шесть важных принципов делового общения и этикета:
- Пунктуальность (делайте все вовремя). Постоянные опоздания не просто мешают работе, но и создают образ человека, на которого нельзя положиться. Этот принцип распространяется на отчеты и любые другие поручаемые вам задания.
- Конфиденциальность (не болтайте лишнего). Вы должны хранить секреты учреждения или конкретной сделки так же бережно, как и свои личные тайны. Некоторая информация может составлять коммерческую тайну, за которой охотятся конкуренты. Старайтесь также никому не пересказывать того, что вам приходится слышать от сослуживцев или руководителя об их личной жизни, чтобы не прослыть сплетником.
- Любезность, доброжелательность и приветливость. Ваши клиенты, сослуживцы или подчиненные могут сколько угодно придираться к вам, а вы все равно обязаны вести себя вежливо, приветливо, доброжелательно или хотя бы нейтрально. Это относится и к телефонному разговору.
- Внимание к окружающим (думайте о других, а не только о себе). Ставьте себя на место других, чтобы лучше их понять. Не будьте излишне категоричны, предлагайте варианты. Спокойней относитесь к критике.
- Внешний облик (одевайтесь, как положено). Одевайтесь так, как положено в вашей организации или в определенной ситуации общения.
- Грамотность (говорите и пишите хорошим языком). Если в устной и письменной речи человека много ошибок, то это не только портит репутацию, но и затрудняет коммуникацию. Стремитесь поднять уровень своей грамотности.