Тест-викторина по принципам делового общения | РИТОРУ.РУ 
РИТОРУ.РУ

Образовательный сайт: учебные и справочные материалы, викторины и тесты по риторике, деловому общению, русскому языку

РИТОРУ.РУ

Образовательный сайт: учебные и справочные материалы, викторины и тесты по риторике, деловому общению, русскому языку

Небольшая викторина в форме теста проверяет знание принципов делового общения, а также умения видеть их работу в речевых ситуациях. Вопросы основаны на постулатах Г. Грайса, Дж. Ягер, Дж. Лича.

/8
270

Принципы делового общения и этикета

1 / 8

Принцип кооперации состоит из нескольких категорий. Укажите,  в какую категорию входят постулаты «Твоё высказывание должно передавать не меньше информации, чем требуется» и «Твоё высказывание не должно содержать больше информации, чем требуется».

2 / 8

Какие принципы делового общения описала Дж. Ягер?

3 / 8

Иван, сотрудник компании «Инвест+», под роликом на «Ютубе» написал личный комментарий, в котором упомянул, что его компания «Инвест+» испытывает финансовые трудности, а «начальник такой же дурак», как начальник в этом ролике.

Какие принципы делового общения проигнорировал Иван?

4 / 8

Какие максимы принципа вежливости иллюстрирует пример? (укажите 2 максимы)

Осёл: «Фу, ну и дыра. Какой дурак поселился здесь?»

Шрек: «Я. Это мой дом».

Осёл (восхищенно): «У-у-у, какая прелесть. У тебя тонкий вкус. Это не какая-то безликая массовая застройка…» (Из мультфильма «Шрек»).

5 / 8

Какой вопрос традиционно считается нетактичным?

6 / 8

Какой постулат Г. Грайса не учтен при создании текста и это может привести к коммуникативной неудаче?

Из советов по поиску работы:

"Если компания работает по методологии waterfall, а вы ярый приверженец scrum, или в команде нет четких стандартов кода, совместная работа может быть не лучшим решением.

Еще один важный момент, который может помочь подготовиться к следующему шагу обсуждения оффера, постарайтесь узнать, сколько компания обычно платит. Сделать это не так просто, но и никакого rocket science тут нет".

7 / 8

Вы работаете в компании «Грин» в юридическом отделе. В компании нет единых правил телефонного общения с клиентами. Каждый отвечает на звонки, как умеет. Также не определено, в чьи обязанности входит отвечать на звонки. Какой постулат принципа кооперации Г. Грайса следовало бы использовать для характеристики этой ситуации?

8 / 8

Какая из максим принципа вежливости гласит: «Не следует затрагивать темы потенциально опасные для собеседника» (максима соблюдения границ личной сферы)?

Your score is

The average score is 58%

Поделитесь результатом 🙂

VKontakte
0%

Викторина адресована в первую очередь студентам, изучающим деловое общение, но будет интересна всем любознательным 🙂

 

Материалы по теме:

Ударение в наречиях — тренировочный тест
Тренировочный тест по ударениям в наречиях. В него включены слова, которые могут встретиться в заданиях ЕГЭ или в тестах по культуре речи в колледже ...
Тест по принципам делового общения, качествам хорошей речи и невербальным средствам
Небольшой контрольный тест по деловому общению, который выборочно проверяет знания по темам: "Принципы делового общения", "Качества хорошей речи" и "Невербальные средства общения". Результаты будут ...
Тест: теоретические основы культуры речи
Тренировочный тест по теоретическим основам культуры речи. Позволяет проверить ваши знания терминов и понятий дисциплины и др. 
Тест по официально-деловому стилю
Тест по официально-деловому стилю состоит из 20 вопросов. 
Нормы русского ударения
Одно из заданий ЕГЭ по русскому языку всегда посвящено нормам русского ударения. Пройдите этот тест несколько раз, запомните, как ставятся ударения в конкретных словах.