16 задание ЕГЭ | РИТОРУ.РУ 
РИТОРУ.РУ

Образовательный сайт: учебные и справочные материалы, викторины и тесты по риторике, деловому общению, русскому языку

РИТОРУ.РУ

Образовательный сайт: учебные и справочные материалы, викторины и тесты по риторике, деловому общению, русскому языку

16 задание ЕГЭ проверяет на практике ваши знания правил пунктуации в сложносочиненном предложении и в предложении с однородными членами.

В данном тесте 10 вопросов. Ответы нужно записать, как и на экзамене, в виде числа (без пробелов и запятых), например: 15.

1.

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Огонек в главной башне светился ровным красноватым светом.
  2. Жизнь моя в Белогорской крепости сделалась для меня не только сносною но даже и приятною.
  3.  Море вечно и неумолчно шумит и плещется.
  4. Буран крутит швыряет снегом и высвистывает и заливается жутким воем.
  5.  Слуги в прежние времена носили блюда на званых обедах по чинам и поэтому сидевшие на «нижнем» конце стола гости часто созерцали лишь пустые тарелки.

2.

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена.
  2. Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике.
  3.  Алогичность соединения слов создаёт особый психологический эффект и приковывает внимание читателя и усиливает образность.
  4.  Три раза зимовал он в Мирном и каждый раз возвращение домой казалось ему пределом человеческого счастья.
  5. Довольно скоро он обжился в этом районе да подружился с соседями.

3.

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. На определённом этапе своего развития город вынужден был защищать себя рвами и валами с деревянными оборонительными сооружениями.
  2. Много желал да ничего не поймал.
  3. В гостиной собрались человек восемь гостей да хозяева.
  4. Почти каждый вечер они уезжали в лес или на водопад.
  5. Поднялась луна и тени стали чётче и длиннее.

4.

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Ни скверная английская погода ни ледяная стужа спальни ни остывший чай не могли изменить настроение гостя.
  2. В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходство так и различие.
  3. Жизнь во всех её проявлениях очень интересовала И. Репина и ему претило равнодушие западных художников к общественным проблемам.
  4.  Ролевое чтение или инсценировка фрагментов из изучаемых произведений особенно нравились нашему классу.
  5. Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят о тайнах шекспировского творчества.

5.

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Некоторые акварельные произведения относятся как к живописи так и к графике.
  2. Океан словно замер и рокочет тихо и вкрадчиво.
  3. Ответы вы можете дать или в устной или письменной форме.
  4. Арбуз и спел и сахарист и очень вкусен.
  5. Со стороны улицы у штакетника стоял пышный багряный клён и ронял свои листья в маленький садик.

6.

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Ворота в боярский двор широки да со двора узки.
  2. Вода расступалась и по обе стороны от носа лодки уходила углом живая волна.
  3. Люди часто думают о прошлом и об истории своей страны и своего народа.
  4. Вначале гвоздь придерживают большим и указательным пальцем левой руки и наносят молотком по шляпке гвоздя несильные удары.
  5. Покрытие краской или лаком или пропитка маслом защищает поверхность изделий от воздействия влаги и солнца.

7.

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Разговаривавший с нами старик то ласково щурил глаза то внезапно становился суровым.
  2. У людей экваториальной расы курчавые или волнистые волосы.
  3. При вторжении воздушных масс из Арктики летом и зимой чаще всего наступает похолодание.
  4. Где-то встревоженные чибисы и грачи плакали и жаловались на судьбу.
  5. Вопрос о происхождении жизни на Земле во все времена имел как познавательное так и мировоззренческое значение.

8.

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Для развития личности полезны и искусство и наука и жизненный опыт.
  2. Грубое или даже нелюбезное поведение людей может испортить настроение окружающим.
  3. Память накапливает добрый опыт и традиции и постоянно противостоит уничтожающей силе времени.
  4. Хорошие манеры и правильно выработанное поведение принесут человеку как хорошее настроение так и уважение окружающих.
  5. Белый теплоход уверенно рассекал невысокие волны и только по лёгкому дрожанию корпуса пассажиры догадывались о начале морской качки.

9.

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. В древней Индии умело использовали медь и бронзу и отливали металлические изделия.
  2. В XVIII веке казачьи атаманы порой отправляли в столицы детей — пленников войн — в качестве подарков императорской семье или знатному вельможе.
  3. Он чувствовал какой-то испуг перед новой жизнью и она казалась ему смертельной борьбой за право существовать на земле.
  4. За ужином я заговорил о Хоре да о Калиныче.
  5. Заморосил мелкий дождик и весь видимый горизонт обложило тучами.

10.

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Перед обедом из окон высовывались мамы и бабушки и звали детей домой.
  2. На другой день бабушка проснулась ни свет ни заря.
  3. На столе всегда можно было увидеть исписанные листы или открытую тетрадь или папку с рукописью.
  4. Шофёр или не расслышал моих слов или не обратил на них внимания.
  5. В минуты меланхолии грозный генерал становился беспомощнее ребёнка и многие спешили выместить на нём свои обиды.

Вопрос 1 из 10

Материалы по теме:

9 задание ЕГЭ по русскому языку
9 задание ЕГЭ по русскому языку проверяет знания по правописанию корней (безударные проверяемые гласные, непроверяемые гласные, чередующиеся гласные).
Полный список паронимов для ЕГЭ
Список паронимов для ЕГЭ 2022 года включает 290 слов. Приведенные ниже паронимы  попадутся вам в задании 5 ЕГЭ (точнее пять из них).
Задание 19 ЕГЭ: знаки препинания в сложноподчинённом предложении
Небольшой тренировочный тест ЕГЭ по русскому языку, задание 19.  Это экзаменационное задание  посвящено знакам препинания в сложноподчинённом предложении.
Тест: задание 4 ЕГЭ по русскому языку
Предлагаем вам тренировочный тест: задание 4 ЕГЭ по русскому языку 2023 года. В его базе 30 вариантов этого задания. Каждый вопрос теста снабжен пояснениями ...
Постановка ударения (ЕГЭ)
В ЕГЭ по русскому языку одно из заданий посвящено нормам ударения.