16 задание ЕГЭ | РИТОРУ.РУ 
РИТОРУ.РУ

Образовательный сайт: учебные и справочные материалы, викторины и тесты по риторике, деловому общению, русскому языку

РИТОРУ.РУ

Образовательный сайт: учебные и справочные материалы, викторины и тесты по риторике, деловому общению, русскому языку

16 задание ЕГЭ проверяет на практике ваши знания правил пунктуации в сложносочиненном предложении и в предложении с однородными членами.

В данном тесте 10 вопросов. Ответы нужно записать, как и на экзамене, в виде числа (без пробелов и запятых), например: 15.

1.

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Разговаривавший с нами старик то ласково щурил глаза то внезапно становился суровым.
  2. У людей экваториальной расы курчавые или волнистые волосы.
  3. При вторжении воздушных масс из Арктики летом и зимой чаще всего наступает похолодание.
  4. Где-то встревоженные чибисы и грачи плакали и жаловались на судьбу.
  5. Вопрос о происхождении жизни на Земле во все времена имел как познавательное так и мировоззренческое значение.

2.

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. На определённом этапе своего развития город вынужден был защищать себя рвами и валами с деревянными оборонительными сооружениями.
  2. Много желал да ничего не поймал.
  3. В гостиной собрались человек восемь гостей да хозяева.
  4. Почти каждый вечер они уезжали в лес или на водопад.
  5. Поднялась луна и тени стали чётче и длиннее.

3.

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. В древней Индии умело использовали медь и бронзу и отливали металлические изделия.
  2. В XVIII веке казачьи атаманы порой отправляли в столицы детей — пленников войн — в качестве подарков императорской семье или знатному вельможе.
  3. Он чувствовал какой-то испуг перед новой жизнью и она казалась ему смертельной борьбой за право существовать на земле.
  4. За ужином я заговорил о Хоре да о Калиныче.
  5. Заморосил мелкий дождик и весь видимый горизонт обложило тучами.

4.

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Огонек в главной башне светился ровным красноватым светом.
  2. Жизнь моя в Белогорской крепости сделалась для меня не только сносною но даже и приятною.
  3.  Море вечно и неумолчно шумит и плещется.
  4. Буран крутит швыряет снегом и высвистывает и заливается жутким воем.
  5.  Слуги в прежние времена носили блюда на званых обедах по чинам и поэтому сидевшие на «нижнем» конце стола гости часто созерцали лишь пустые тарелки.

5.

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Перед обедом из окон высовывались мамы и бабушки и звали детей домой.
  2. На другой день бабушка проснулась ни свет ни заря.
  3. На столе всегда можно было увидеть исписанные листы или открытую тетрадь или папку с рукописью.
  4. Шофёр или не расслышал моих слов или не обратил на них внимания.
  5. В минуты меланхолии грозный генерал становился беспомощнее ребёнка и многие спешили выместить на нём свои обиды.

6.

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Ворота в боярский двор широки да со двора узки.
  2. Вода расступалась и по обе стороны от носа лодки уходила углом живая волна.
  3. Люди часто думают о прошлом и об истории своей страны и своего народа.
  4. Вначале гвоздь придерживают большим и указательным пальцем левой руки и наносят молотком по шляпке гвоздя несильные удары.
  5. Покрытие краской или лаком или пропитка маслом защищает поверхность изделий от воздействия влаги и солнца.

7.

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена.
  2. Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике.
  3.  Алогичность соединения слов создаёт особый психологический эффект и приковывает внимание читателя и усиливает образность.
  4.  Три раза зимовал он в Мирном и каждый раз возвращение домой казалось ему пределом человеческого счастья.
  5. Довольно скоро он обжился в этом районе да подружился с соседями.

8.

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Для развития личности полезны и искусство и наука и жизненный опыт.
  2. Грубое или даже нелюбезное поведение людей может испортить настроение окружающим.
  3. Память накапливает добрый опыт и традиции и постоянно противостоит уничтожающей силе времени.
  4. Хорошие манеры и правильно выработанное поведение принесут человеку как хорошее настроение так и уважение окружающих.
  5. Белый теплоход уверенно рассекал невысокие волны и только по лёгкому дрожанию корпуса пассажиры догадывались о начале морской качки.

9.

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Некоторые акварельные произведения относятся как к живописи так и к графике.
  2. Океан словно замер и рокочет тихо и вкрадчиво.
  3. Ответы вы можете дать или в устной или письменной форме.
  4. Арбуз и спел и сахарист и очень вкусен.
  5. Со стороны улицы у штакетника стоял пышный багряный клён и ронял свои листья в маленький садик.

10.

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Ни скверная английская погода ни ледяная стужа спальни ни остывший чай не могли изменить настроение гостя.
  2. В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходство так и различие.
  3. Жизнь во всех её проявлениях очень интересовала И. Репина и ему претило равнодушие западных художников к общественным проблемам.
  4.  Ролевое чтение или инсценировка фрагментов из изучаемых произведений особенно нравились нашему классу.
  5. Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят о тайнах шекспировского творчества.

Вопрос 1 из 10

Материалы по теме:

Задание 23 ЕГЭ по русскому языку
Функционально-смысловым типам речи посвящено задание 23 ЕГЭ по русскому языку.
Тест по 5 заданию ЕГЭ с ответами
Предлагаем пройти тренировочный тест по 5 заданию ЕГЭ с ответами. В его базе сейчас 24 варианта этого задания.
9 задание ЕГЭ по русскому языку
9 задание ЕГЭ по русскому языку проверяет знания по правописанию корней (безударные проверяемые гласные, непроверяемые гласные, чередующиеся гласные).
Тест ЕГЭ по русскому языку: нормы ударения
Перед вами тест ЕГЭ по русскому языку. Особенность теста в том, что он позволяет хорошо подготовиться к одному из заданий Единого государственного экзамена, а ...
Список слов с ударениями для ЕГЭ + комментарии
Перед вами список слов с ударениями для ЕГЭ, который поможет в подготовке к экзамену. В словник ударений включены только те слова, которые встретятся в ...