Тест содержит вопросы по средствам речевой выразительности. Традиционная лингвистическая основа выразительности – наличие в языке специальных средств лексического уровня (тропов) и синтаксического уровня (стилистических фигур). Однако средства речевой выразительности могут относиться и к другим группам (звуковые, графические).
Умеете ли вы определять и различать конкретные средства речевой выразительности? Предлагаем выполнить тест, состоящий из 20 заданий разного уровня сложности.
Тест по средствам речевой выразительности
Вопрос 1 |
Устало все кругом, устал и цвет небес, И ветер, и река, и месяц, что родился… (А. Фет)
A | Литота |
B | Метафора |
C | Оксюморон |
D | Гипербола |
Вопрос 2 |
Устало все кругом, устал и цвет небес, И ветер, и река, и месяц, что родился… (А. Фет)
A | Многосоюзие (полисиндетон) |
B | Градация |
C | Синтаксический параллелизм |
D | Асиндетон |
Вопрос 3 |
Лепечет лишь фонтан средь дальней темноты, О жизни говоря незримой, но знакомой... (А. Фет)
A | Олицетворение |
B | Аллегория |
C | Синекдоха |
D | Метафора |
Вопрос 4 |
Но люблю я, весна золотая, Твой сплошной, чудно смешанный шум... (Н.Некрасов)
A | Эпитет |
B | Литота |
C | Оксюморон |
D | Синекдоха |
Вопрос 5 |
Мы села – в пепел, грады – в прах, В мечи – серпы и плуги. (В.А.Жуковский)
A | Полисиндетон |
B | Эллипсис |
C | Оксюморон |
D | Градация |
Вопрос 6 |
Завыл, запел, взлетел под небо камень, И заволокся дымом весь карьер.
(Н.Заболоцкий)A | Градация |
B | Полисиндетон |
C | Ряды и парное соединение однородных членов |
D | Синтаксический параллелизм |
Вопрос 7 |
Мело, мело по всей земле Во все пределы. Свеча горела на столе, Свеча горела... (Б.Пастернак)
A | Ассонанс |
B | Анафора |
C | Аллитерация |
D | Солецизм |
Вопрос 8 |
Бурсаки вдруг преобразились: на них явились, вместо прежних запачканных сапогов, сафьянные красные, с серебряными подковами; шаровары шириною в Черное море… (Н.Гоголь)
A | Литота |
B | Метафора |
C | Гипербола |
D | Синекдоха |
Вопрос 9 |
Там есть и уголь, и уран, и рожь, и виноград. (В. Инбер)
A | Нисходящая градация |
B | Зевгма |
C | Многосоюзие |
D | Восходящая градация |
Вопрос 10 |
Уметь говорить – искусство. Уметь слушать – культура. (Д.Лихачёв)
A | Градация + анафора |
B | Параллелизм + эпифора |
C | Градация + эпифора |
D | Параллелизм + анафора |
Вопрос 11 |
Ищет ветер, серебряный ветер В шёлковом шелесте снежного шума... (С.Есенин)
A | Ассонанс |
B | Аллитерация |
C | Синекдоха |
D | Солецизм |
Вопрос 12 |
A | 1 - литота;
2 - инверсия + метафора. |
B | 1 - синекдоха;
2 - сравнение + эпитет. |
C | 1 - гипербола;
2 - сравнение + эпитет. |
D | 1 - литота;
2 - сравнение + метафора. |
Вопрос 13 |
Прекрасен царскосельский сад, Где льва сразив, почил орел России мощной На лоне мира и отрад. (А. Пушкин)
A | Олицетворение |
B | Символ Подсказка: лев Фолькунгов — символ государства гётов, размещен на гербе Швеции вместе с 3 коронами. |
C | Гипербола |
D | Аллегория
Подсказка: лев - это Швеция. |
Вопрос 14 |
На заре зорянка запела. Запела и чудом соединила в песне своей все шорохи, шелесты... (Н.Сладков)
A | Стык |
B | Анафора |
C | Эпифора |
D | Параллелизм (лексический) |
Вопрос 15 |
Берегите друг друга, Добротой согревайте. Берегите друг друга, Обижать не давайте. (О.Высотская)
A | Анафора |
B | Эпифора |
C | Параллелизм |
D | Хиазм |
Вопрос 16 |
В жаркое лето и в зиму метельную… (А. Блок)
A | Зевгма |
B | Хиазм |
C | Градация |
D | Эллипсис |
Вопрос 17 |
Да, есть слова, что жгут, как пламя. (А.Твардовский)
A | Синекдоха |
B | Метафора |
C | Сравнение |
D | Эпитет |
Вопрос 18 |
Любил ли кто тебя, как я? (Н. Некрасов)
A | Зевгма |
B | Риторический вопрос |
C | Хиазм |
D | Градация |
Вопрос 19 |
В одно прекрасное утро хоронили коллежского асессора Кирилла Ивановича Вавилонова... (А. Чехов)
A | Оксюморон |
B | Солецизм |
C | Каламбур |
D | Синекдоха |
Вопрос 20 |
Туристы в родном городе. (Тэффи)
A | Каламбур |
B | Перифраз |
C | Оксюморон |
D | Окказионализм |