Тренировочный тест на знание функциональных стилей литературного языка (научный, официально-деловой, публицистический, разговорный, художественный) и функционально-смысловых типов речи (описание, повествование, рассуждение.
Тест: функциональные стили литературного языка
Если вы готовы, нажмите кнопку.
Начать
Поздравляем - вы завершили Тест: функциональные стили литературного языка.
Вы выполнили %%SCORE%% из %%TOTAL%% вопросов.
Оценка: %%RATING%%
Ваши ответы выделены серым.
Вопрос 1 |
Определите стиль и тип речи.
Оказывается, пока критики вели бесконечные споры о творчестве Шукшина, пока одни посылали ему упреки во всех смертных грехах, а другие восхищались художественной щедростью Шукшина, его сложной простотой, его юмором, его любовью к людям, к родной земле, пока писались и публиковались все эти суждения, в это самое время в библиотеках молодежь зачитывалась рассказами Шукшина, зрители смотрели его фильмы, и из всего, взятого вместе, - из прозы, фильмов, облика самого Шукшина и его поразительного артистического дарования – составилось представление об этой своеобразной личности. Этого Шукшина полюбили и в обиду не дают.
Вот что произошло. Немыслим этот художник вне нашей жизни, в отрыве от русских характеров, вне социальных процессов, происходящих в нашем обществе.
Работа Василия Шукшина примечательна своей целенаправленностью, единством. За любым его рассказом, за каждым фильмом стоит убежденный художник, знающий, почему, зачем он работает, за что выступает, против чего восстает.
A | публицистический стиль, повествование
|
B | публицистический стиль, рассуждение
|
C | художественный стиль, описание
|
D | научный стиль, рассуждение |
Вопрос 2 |
Определите стиль и тип речи.
Премьерный показ состоится 26 октября в 18.00. Режиссёр - Олег Куртанидзе. Также в постановочную группу вошли: художник-постановщик - Валерий Мелещенков, музыкальное оформление - Роман Бажилин, хореограф - Людмила Вединяпина.
Сам режиссёр назвал своё детище энергичной комедией в двух действиях. Спектакль наполнен шутками, лукавством, мудростью и безграничной добротой героев.
Представление на сцене разыграют заслуженные артисты РФ Татьяна Николаева, Юрий Логиновский, Яков Волговской, а также Виталий Мещеряков, Татьяна Рогачёва, Ирина Дубровская, Андрей Присницкий и другие.
Подходя к 115-му юбилейному сезону, сотрудники Мичуринского драматического театра подвели итоги прошедших 9-ти месяцев. За это время зрителям показали шесть премьерных спектаклей: «Поиграем в сказку», «Спящая красавица», «Когда спящий проснётся», «Приключения Фунтика», «Клинический случай» и «Липунюшка».
A | публицистический стиль, рассуждение
|
B | публицистический стиль, повествование
|
C | художественный стиль, повествование
|
D | научный стиль, описание
|
Вопрос 3 |
Директор учреждения вызвал к себе истопника и сделал ему строгое внушение. Истопник, сокрушенно вздыхая, ответил, что у него на шесть печей всего одна кочерга, с которой он и ходит то туда, то сюда. Вот если бы на каждую печку была отдельная кочерга, вот тогда б и можно было придираться.
Эта простая мысль – иметь кочергу на каждую печку – понравилась директору. И он тотчас стал диктовать машинистке требование на склад: «Имея шесть печей при наличии одной кочерги, немыслимо предохранить служащих от несчастных случаев. А посему в срочном порядке прошу выдать подателю сего требования пять коче…»
Но тут директор осекся. Он перестал диктовать и, почесав затылок, сказал машинистке:
– Не помню, как пишется – пять коче… Три кочерги – ясно. Четыре кочерги – понятно А пять? Пять – чего? Пять кочерги…
Молоденькая машинистка, пожав плечами, сказала, что в школе ей не приходилось склонять что-либо подобное.
Директор позвал своего секретаря и, смущенно улыбаясь, рассказал ему о своем затруднении. Секретарь тотчас стал склонять это слово. Но, дойдя до множественного числа, секретарь запнулся и сказал, что множественное число вертится у него в голове, но он сейчас не может его вспомнить.
(М.М. Зощенко)
A | разговорный стиль; рассуждение |
B | научно-популярный стиль; повествование
|
C | художественный стиль; повествование
|
D | публицистический стиль; описание
|
Вопрос 4 |
Определите стиль и тип речи.
Волшебная осень парков. Тихо. Чуть-чуть сыровато. Листья нехотя отрываются и словно повисают на невидимых паутинках. Долго-долго падают кленовые листья. Как они хороши! Хотелось сказать садовнику, чтобы не подметал. Пусть бы ходили люди по золотому ковру.
Как же снять? Как поймать это дыхание осени? Кажется, листья падают не беззвучно. Кажется, полет сопровождает какая-то музыка. Бом-бом. Один лист, другой, третий. Стройная музыка в парке. Один ли я ее слышу?
Нет. Вот девочка подняла голову, блестящими глазами провожает листья. Рядом женщина под зонтиком. Книга. Но она не читает. Она слушает золотой хоровод. Вспоминаю. Скорее, скорее снимать. Поймать хоть отрывок музыки листопада.
( В. Пескову)
A | научный стиль; описание |
B | публицистический стиль; рассуждение
|
C | разговорный стиль; повествование
|
D | художественный стиль; описание
|
Вопрос 5 |
Определите стиль и тип речи.
Незадолго до первой мировой войны газеты всего мира сообщили о трагической гибели огромного океанского парохода «Титаник», предназначенного для регулярных пассажирских рейсов между Европой и Америкой. В открытом море «Титаник» наскочил на плавающую ледяную гору – айсберг.
В первые же минуты катастрофы обнаружилось, что спасти удастся только женщин, детей, да и то не всех. Ужас охватил находившихся на пароходе…
И тут произошло нечто невероятное. На верхнюю палубу вышли музыканты симфонического оркестра, ехавшего на «Титанике» и дававшего по вечерам концерты для пассажиров. Они вышли со своими инструментами, расселись в таком же порядке, как всегда сидели на концертах, и заиграли…
Заиграли Третью симфонию Бетховена. Героическую симфонию героического композитора. Симфонию великого музыканта, чья жизнь и чье творчество были насыщены неустанной, напряженной борьбой против жестоких ударов судьбы, обрушивавшихся на него с первых до последних дней жизни, борьбой с горем, нуждой, унижениями и несправедливостью, борьбой за жизнь, за счастье, за радость…
Смертельно раненный «Титаник» погибал медленно, мучительно долго, словно не хотел расставаться с жизнью. Сотни людей, обреченных вместе с ним на гибель, слушали музыку бетховенской симфонии, и эта музыка укрепляла их волю, вливала в них мужество, уберегала от паники, от душевных мук, от сумасшествия, от всего, что неизбежно угрожало каждому, кто находился в эти минуты на тонувшем корабле.
Какой могучей силой должна обладать музыка, способная оказать людям поддержку в такую трагическую минуту жизни, помочь им сохранить душевное равновесие, человеческое достоинство.
(Д. Кабалевский)
A | художественный стиль; рассуждение |
B | публицистический стиль; повествование и рассуждение
|
C | публицистический стиль; описание
|
D | научно-популярный стиль; рассуждение и описание
|
Вопрос 6 |
Стиль, которому должны соответствовать информационные, аналитические передачи телевещания, называется:
A | разговорный стиль речи
|
B | публицистический стиль речи
|
C | официально-деловой стиль речи
|
D | научный стиль речи |
Вопрос 7 |
Определите стиль и тип речи.
Искусство живописи пришло на Русь из Византии вместе с христианской религией. Первые иконы были привезены готовыми. Это бесспорно. В числе их икона «Владимирская Божья матерь», хранящаяся ныне в Третьяковской галерее. Писал ее, по преданию или по легенде, евангелист Лука. Надо полагать, не одну икону привезли из Византии на Русь. Но столько, чтобы хватило оснастить первые храмы. Привезенные иконы можно было размножить для все новых и новых церквей, развозя их из Киева в глубину Руси. Но одних образцов мало. Нужны были живые учителя, тем более они нужны были для писания фресок.
Жесткая, суровая, аскетическая манера письма постепенно смягчалась и, можно сказать, очеловечивалась русскими мастерами. Вместо сухого канона и догмы появилось живое чувство непосредственности, первородство восприятия, радость открытия, торжество умения.
После Куликовской битвы к этому присоединилось также могучее чувство самосознания.
(В. Солоухин)
A | художественный стиль; описание |
B | научный стиль; описание и повествование
|
C | публицистический стиль; повествование и рассуждение
|
D | официально-деловой стиль; рассуждение
|
Вопрос 8 |
Определите стиль и тип речи.
Узуальные нормы – это, как представляется, наиболее изменчивый аспект функционирования языковой системы. Так при сравнении современного русского языка с языком пушкинской эпохи становится очевидным, что в то время, как инвентарь грамматических форм остался практически неизменным, нормы словоупотребления претерпели весьма существенные изменения. Описанию некоторых узуальных сдвигов в употреблении слов, связанных с нормами лексической сочетаемости, посвящено это исследование.
A | научный стиль; описание |
B | публицистический стиль; рассуждение
|
C | художественный стиль; описание
|
D | официально-деловой стиль; повествование
|
Вопрос 9 |
Определите стиль и тип речи.
Еще в 90-х годах при помощи магнитно-резонансных исследований было установлено, что мозг мужчин и женщин функционирует по-разному.
Правая и левая стороны мозга соединены пучком нервов, который называют «мозолистое тело». Представьте, что у вас на плечах два компьютера, соединенных кабелем. Этот кабель и есть «мозолистое тело». Он позволяет одной стороне мозга сообщаться с другой и дает возможность двум полушариям обмениваться информацией. У женщин «мозолистое тело» больше, чем у мужчин, и женщина имеет на 30% больше соединений между правой и левой сторонами. Так научно доказано, что, работая над одной и той же задачей, мужчины и женщины используют разные полушария. Результатом большого количества соединений является способность женщин вести несколько не связанных друг с другом дел и более беглая речь.
Поскольку женщины используют во всякой деятельности обе стороны мозга, многие из них путают правую и левую стороны. Около 50% женщин не могут мгновенно сказать, какая рука правая, а какая левая, определяют это по кольцу или другой примете. Мужчины оперируют какой-то одной стороной мозга и поэтому безошибочно определяют стороны.
A | официально-деловой стиль; рассуждение
|
B | художественный стиль; описание
|
C | научно-популярный стиль; повествование и описание
|
D | разговорный стиль; повествование и описание |
Вопрос 10 |
Совокупность языковых средств, функция которых – обслуживание сферы отношений между органами государства, между организациями и частными лицами в процессе их производственной, юридической деятельности, – это...
A | научный стиль
|
B | официально-деловой стиль
|
C | публицистический стиль |
D | разговорная речь
|
Если вы закончили, то нажмите кнопку ниже. Все вопросы, на которые вы не ответили будут отмечены знаком "Ошибка".
Выводы
Количество оставшихся вопросов: 10.
Вы прошли
вопросов
Вы набрали
Правильно
Ошибка
Засчитан частично
You have not finished your quiz. If you leave this page, your progress will be lost.
Correct Answer
You Selected
Not Attempted
Final Score on Quiz
Attempted Questions Correct
Attempted Questions Wrong
Questions Not Attempted
Total Questions on Quiz
Question Details
Results
Date
Score
Подсказка
Time allowed
minutes
seconds
Time used
Answer Choice(s) Selected
Question Text
All done
вам есть над чем подумать!
неудовлетворительно!
удовлетворительно!
хорошо!
отлично!
Материалы по теме:
Орфоэпические нормы (произношение)
Данный тест проверяет знание норм произношения.
Тест: деловое общение (приципы, жанры, речевой этикет)
Тренировочный тест по деловому общению (приципы, жанры, речевой этикет)
Контрольный тест №1
Примерный комплексный тест по дисциплине "Русский язык и культура речи". Предназначен для подготовки к контрольному тестированию (зачетному или экзаменационному).
Тест на нормы ударения в существительных и прилагательных
Предлагаем пройти тест на нормы ударения в существительных и прилагательных. В тесте 17 слов, которые часто используются в современной речи, встречаются в заданиях ЕГЭ ...
Тест №1 — Нормы ударения
Готовитесь к экзамену или зачету? Тогда вам нужен тест на ударение в словах № 1.
Предыдущая запись
Тест №1 - Нормы ударения
Следующая запись
Тест №1. Лексические нормы: паронимы, синонимы