Одной из трудностей русского языка является слитное/раздельное написания НЕ и НИ. Данный тренировочный тест по русскому языку посвящен правилам слитного/раздельного написания НЕ и НИ.Перед выполнением этого теста рекомендуем повторить теоретические материалы о правописании НЕ и НИ по учебникам и справочникам русского языка.
Тест: правописание НЕ И НИ (в ЕГЭ это вопрос А18)
Начать
Поздравляем - вы завершили Тест: правописание НЕ И НИ (в ЕГЭ это вопрос А18).
Вы выполнили %%SCORE%% из %%TOTAL%% вопросов.
Оценка: %%RATING%%
Ваши ответы выделены серым.
Вопрос 1 |
НЕ со словом пишется раздельно в предложении…
A | Критик призывал изображать повседневное существование (не)романтических влюбленных, а обычных людей.
Подсказка: НЕ - отрицательная частица, есть противопоставление с союзом А. |
B | (Не)сколькими годами позже в Петербург переехал Виссарион Белинский.
Подсказка: НЕ - приставка, она образует неопределенное местоимение НЕСКОЛЬКО |
C | Теперь он пришел к убеждению, что изящная словесность должна (не)посредственно способствовать улучшению жизни.
|
D | А для этого нужно буквально кричать о (не)справедливостях.
|
Вопрос 2 |
НЕ со словом пишется раздельно в предложении…
A | Сторонники «чистого искусства», так же как Чернышевский и Добролюбов, считали (не)обходимым следовать правде жизни.
|
B | Но искали они эту правду совсем (не)там, где их идейные противники.
|
C | (Не)легко было читателю в то время разбираться в противоречивых оценках.
|
D | (Не)редко одни и те же произведения удостаивались похвалы и тех, и других, но с разных позиций. |
Вопрос 3 |
НЕ со словом пишется раздельно в предложении…
A | Жёны декабристов, последовавшие за мужьями, образовали (не)большую колонию. |
B | Юная Мария Волконская оказалась женщиной с (не)сгибаемой волей.
|
C | (Не)смотря на каторжные работы и нищенский быт, ссыльные испытывали чувство внутренней свободы. |
D | Княгиня Трубецкая, (не)остановленная никакими угрозами, первой получила разрешение выехать в Сибирь за ссыльным мужем.
|
Вопрос 4 |
НЕ со словом пишется раздельно в предложении …
A | В эпоху Шекспира занавеса на сцене не было, (ни)что не отделяло актёров от зрителей. Подсказка: НИ - это приставка в отрицательном местоимении ничто, которое пишется слитно, если нет предлога. |
B | Необходимо было создать обширное хозяйство, которое сделало бы существование общины (не)зависимым от непогоды.
|
C | Смотритель недоверчиво посматривал на меня и на (не)знакомую женщину.
Подсказка: в прилагательном НЕЗНАКОМУЮ (чужую) не- приставка и пишется слитно. |
D | Для меня так и осталось загадкой, почему она вышла замуж за этого ничем (не) примечательного человека |
Вопрос 5 |
НЕ (НИ) со словом пишется раздельно в предложении …
A | Поздняя осень, но поля до сих пор (не)укрыты снегом.
|
B | Слышался (не)прекращающийся шум ливня
|
C | Казалось, живописное полотно (ни)чем не заинтересовало гостя.
|
D | (Не) глубокая, но быстрая речка Варварка протекала вдоль опушки.
|
Вопрос 6 |
НЕ со словом пишется раздельно в предложении …
A | Прекрасно пела (не) известная нам певица.
|
B | Никому (не) нужный отчет бросили в корзину.
|
C | На столе лежит (не) отправленная телеграмма. |
D | Совершенно (не) интересная история быстро нам наскучила.
|
Вопрос 7 |
НЕ со словом пишется раздельно в предложении …
A | Он был почти (не)заметен в густой траве.
|
B | Его местонахождение долго было (не) известно нам.
|
C | Река была (не)широкая, но очень красивая.
|
D | Мы залюбовались ею и забыли на берегу фотоаппарат с (не) отснятой до конца пленкой.
|
Вопрос 8 |
НЕ со словом пишется раздельно в предложении …
A | Наконец до сих пор (не)выполненное обещание стало тяготить и нас.
|
B | И вот мы все вместе отправились в (не)легкий для малыша путь. |
C | Смириться с потерей для него оказалось (не)возможно.
|
D | Малыш каждый день (не)громко, но настойчиво напоминал о слове, которое мы опрометчиво дали.
|
Вопрос 9 |
НЕ со словом пишется раздельно в предложении …
A | (Не)известный публике, начинающий писатель показался на пороге редакции.
|
B | Его повесть оказалась совершенно (не)обычной.
|
C | Среди никогда раньше (не)издававшихся рассказов было несколько очень интересных.
|
D | Разве можно так (не)вежливо разговаривать со старшими?
|
Вопрос 10 |
НЕ со словом пишется раздельно в предложении…
A | К старухе приходила помогать по дому соседская девчонка, по характеру своему угрюмая и всем (не)довольная. |
B | Женихи Пенелопы даже не подозревали, что (не)кто иной, как сам Одиссей, жестоко отомстит им.
|
C | По мнению Вольтера, если драматургу (не)достаёт вкуса и меры, то не стоит заниматься сочинительством. Подсказка: глагол НЕДОСТАЁТ (в значении не хватает) без НЕ не употребляется. |
D | В финале трагедии, (не)взирая на все провокации Мефистофеля, ангелы спасают бессмертную сущность Фауста, чья жизнь «в стремлениях прошла».
Подсказка: предлог НЕВЗИРАЯ НА (=вопреки чему-нибудь) следует отличать от деепричастия НЕ ВЗИРАЯ (не глядя) |
Если вы закончили, то нажмите кнопку ниже. Все вопросы, на которые вы не ответили будут отмечены знаком "Ошибка".
Выводы
Количество оставшихся вопросов: 10.
Вы прошли
вопросов
Вы набрали
Правильно
Ошибка
Засчитан частично
You have not finished your quiz. If you leave this page, your progress will be lost.
Correct Answer
You Selected
Not Attempted
Final Score on Quiz
Attempted Questions Correct
Attempted Questions Wrong
Questions Not Attempted
Total Questions on Quiz
Question Details
Results
Date
Score
Подсказка
Time allowed
minutes
seconds
Time used
Answer Choice(s) Selected
Question Text
All done
неудовлетворительно - надо повторить правила!
неудовлетворительно- надо еще тренироваться!
удовлетворительно!
хорошо!
отлично!
Материалы по теме:

Средства речевой выразительности
Тест содержит вопросы по средствам речевой выразительности. Традиционная лингвистическая основа выразительности – наличие в языке специальных средств лексического уровня (тропов) и синтаксического уровня (стилистических ...

Тест: грамматические ошибки
Тест на знание некоторых типичных грамматических ошибок, на способность их выявлять.

Тест №1. Функциональные стили литературного языка
Тренировочный тест на знание функциональных стилей литературного языка (научный, официально-деловой, публицистический, разговорный, художественный) и функционально-смысловых типов речи (описание, повествование, рассуждение.

Тест: речевые ошибки
Тест на способность выявлять речевые ошибки, связанные с нарушением лексических норм.

Насколько хорошо вы владеете культурой телефонного общения?
Насколько хорошо вы владеете культурой телефонного общения?